В наше непростое время большинство компаний направляют свои действия не столько на завоевание новых клиентов, сколько на сохранение старых. Такая же тенденция наблюдается и в направлении рентабельности. На данный момент, рынок услуг предлагаемых мобильными операторами широк и разнообразен, только тарифы иногда сильно кусаются.
Всем давно известно, что гигантами рынка мобильных услуг являются компании Киевстар и МТС. Но, кризисные влияния не обошли стороной и эти компании. Теперь они направляют все свои действия на охранение уровня доходов. И так рассмотрим, на чем они будут зарабатывать в 2009 году. Сегодня все операторы мобильной связи начали предоставлять интернет-услуги. Например, компания «Укртелеком» в 2008 году получила дохода 500 миллионов гривен за услугу «ОГО».
Каждый мобильный оператор старается привлечь внимание к своим услугам, связанным с Интернетом. Например, МТС вывел предложение «МТС-Коннект», Киевстар предложил подключение через GPRS-EDGE сеть. Также стоит отметить, что по заверениям представителей МТС-Украина на развитие доступа в Интернет они потратили около 2 миллиардов. Но, особых сожалений не испытывают, потому что собираются получить прибыль, которая превысит затраты в несколько раз.
Преимущества, которые предоставляет беспроводной Интернет превышают количество его недостатков. Так, по мнению большинства пользователей, значительным недочетом беспроводного подключения является дорогая стоимость и маленькая скорость передачи данных. Но, их перекрывает значительный плюс – это возможность входа во Всемирную паутину всегда и везде, где есть покрытие оператора. По словам экспертов, этот рынок только формируется и развивается.
Еще одним источником доходов мобильных операторов останутся контент-услуги. По данным экспертов, на сегодняшний день насчитывается около 120 продавцов контента. В их число входят «Джамп Украина», «Ай-фри» и другие. Большую часть рынка занимают четыре или пять провайдеров, что свидетельствует о его полной сформированности. Что же касается качества предлагаемой продукции, то оно оставляет желать лучшего. Это, в первую очередь, связано с разделом прибыли от продажи контента. Если бы операторы мобильной связи отдавали компаниям-разработчикам хотя бы половину выручки, то и качество было бы лучше. Но, к сожалению, для потребителя компании-разработчики не заинтересованы в производстве новой и качественной продукции из-за отсутствия прибыли.
Что же касается всего рынка мобильных услуг, то он будет развиваться и приносить прибыль и дальше, не смотря на кризис. Основным источником дохода останется голосовой трафик. Но и услуги доступа к сети Интернет также принесут неплохой доход.
|